Поскольку люди укоренены во времени, они тем или иным способом усваивают идеи о прошлом и его связях с настоящим, даже если эти идеи отрывочны, неосведомлены или откровенно мифологичны. Но лучше всего получить доступ к идеям и свидетельствам истории как неотъемлемой части обычного образования.

Широкий спектр человеческого опыта, рассматриваемый как в глубину, так и в продольном направлении с течением времени, является предметом истории как области изучения.
https://qpotok.ru/istoriya/istoria-cicen-icy
Следовательно, истинный вопрос не в том: "В чем польза или актуальность истории?" а скорее: "Учитывая, что все люди являются живыми историями, как мы все можем наилучшим образом узнать о длительной истории человечества, в которой все участвуют?"

“Образование - это то, что остается после того, как человек забыл все, чему его учили в школе. Это чудо, что любознательность выживает в формальном образовании ”.
Вы когда-нибудь задумывались об истории системы образования? Как все это началось и как это происходит? Какова была цель? Что именно вы делаете внутри этой системы? Кто первым решил, что нам нужна система формального образования? Были ли эти люди, сидевшие за круглым столом и определявшие направление развития человечества с помощью системы образования? Когда думаешь об этом, на ум приходит множество вопросов. Здесь я попытаюсь обдумать все эти вопросы, а затем и некоторые другие, как с исторической, так и с конспирологической точки зрения. Также я углублюсь в истоки образования в древние времена и до того места, где мы находимся сейчас. Вы можете подумать, хорошо, но все это есть в разных учебниках истории.

https://qpotok.ru/istoriya/harakteristi … oj-imperii
И вы, возможно, правы; однако нам также иногда приходится подвергать сомнению учебники истории, поскольку они являются частью стандартного и официального образования как такового, и мы знаем, что официальное образование много раз менялось, чтобы соответствовать текущему политическому нарративу. Итак, все это части одной и той же системы, как бы вы на это ни смотрели. И вот почему я думаю, что важно искать различные подсказки о системе образования, ее истоках и ее цели.