Если, открыв эту статью, вы сказали себе: «Надо как-нибудь прочесть, но потом, а пока пускай повисит во вкладке браузера», — не паникуйте. Это вряд ли прокрастинация. Но, если откладывание касается работы и регулярно оборачивается неприятностями, у вас и правда проблемы. Особенно если вы фрилансер, то есть человек без графика и начальства, но с уймой отвлекающих факторов. Пришло время взяться за ум.

Так что же такое прокрастинация?
Не у каждого, кому грустно, депрессия. То же касается прокрастинации: не всякое отлынивание от важных дел — следствие этого болезненного психологического состояния:

Если поступаете так лишь изредка, успеваете все вовремя сдать, не чувствуете тревожности и вины, то вы нормальный человек.
Если приходится заставлять себя заниматься делом и выходит это не сразу, вам лень. Причин тому множество: от временного недостатка мотивации до особенностей характера. А может, вам скучно и пора подыскать новый проект.
Если попросту нет сил взяться за работу, то вы как следует не отдыхаете. Фрилансерам свойственно трудиться без выходных, мало спать и не высовываться из дома. Результатом неизбежно становится физическое и эмоциональное истощение.
Прокрастинация — это когда вы понимаете, что нельзя откладывать на потом, но все равно не можете взяться за дело вплоть до момента, когда уже поздно. При этом не наслаждаетесь «свободным» временем, а испытываете вину и недовольство собой. Не восстанавливаете, а теряете силы.

Закладываем фундамент правильной удаленной работы
Прежде чем впопыхах удаляться из соцсетей и штудировать вебинары о борьбе с прокрастинацией, убедитесь, что сами не вставляете себе палки в колеса:

Здоровый сон и сбалансированное питание. Взрослому требуется 7–9 часов, чтобы выспаться. Что до еды, то у каждого свой взгляд на «правильное» питание. Начните с малого — откажитесь от снеков в пользу 3 полноценных и разнообразных приемов пищи.
Выходные и отпуск. А если возможно, то и четкий график. Фрилансеру трудно, но необходимо «оставлять работу на работе». Готовность принимать заказы 24/7 всегда заканчивается неврозом. Даже вечер в кругу семьи вы начинаете воспринимать как нереализованное рабочее время. Не забывайте: работа — не цель, а средство.
Спорт и хобби. Физические нагрузки — лучший способ разгрузить голову и не «высидеть» проблемы со здоровьем. Выберите активность по душе и уделяйте ей час-полтора 2–3 раза в неделю. А если совсем далеки от спорта, тратьте это время на прогулки, чтение или рукоделие.
Повышение квалификации. Фрилансер вне карьерных лестниц и редко общается с коллегами по цеху. Поэтому, как только начинает достойно зарабатывать, решает, что уже достиг потолка. И тут же теряет интерес к работе. Чтобы продолжать расти, за год прочитывайте как минимум 3–4 книги о своем ремесле и появляйтесь на 2–3 профильных конференциях.
5 простых способов победить прокрастинацию
Если удаленная работа организована как положено, многим хватит и просто сказать себе: «Соберись!» Если же внутренний голос звучит недостаточно убедительно, воспользуйтесь психологическими лайфхаками:

Избавьтесь от отвлекающих факторов. Игнорируйте (или отключите) все посторонние уведомления. Никаких Instagram и YouTube в рабочее время. Ничто не мешает создать на компьютере второй, рабочий аккаунт, где нет ничего лишнего. Объясните домашним, что, допустим, с 9:00 до 16:00 вы не выносите мусор, не ходите за покупками и не помогаете детям с уроками.
Станьте завсегдатаем коворкинга. Психологи заметили: человек больше ценит то, за что пришлось заплатить. Вот почему редкая птица долетает до середины бесплатного онлайн-курса. Время — наш самый ценный ресурс. Но дома оно кажется бесплатным. Коворкинг исправляет это. Да и как-то неловко прокрастинировать на людях, не так ли?
Расставьте приоритеты. Стивен Кови, автор бестселлера «Семь навыков высокоэффективных людей», предлагает разделить все дела по важности и срочности. И в первую очередь браться за важные срочные. Затем — за важные несрочные. А неважными — срочными и несрочными — можно, если необходимо, пренебречь. Без угрызений совести.
Воспользуйтесь помидором. Этот метод изобрел в 80-х нерадивый студент Франческо Чирилло и назвал его в честь кухонного таймера-помидора. Суть в том, чтобы работать, ни на что не отвлекаясь, в течение всего 25 минут. Затем отдохнуть 3–5 минут и снова взяться за дело. После 4 «спринтов» отдохните полчаса и повторите все сначала.
Комплексно планируйте. В этом помогут методики управления временем по Франклину и Getting Things Done Дэвида Аллена. Например, задача «заняться личным брендингом» кажется неподъемной и наверняка вызовет прокрастинацию. Но стоит разделить ее на десять заданий попроще — и дело сдвинется с мертвой точки.
В заключение
Что мы говорим борьбе с прокрастинацией? Сегодня, сейчас, сию же минуту! Научитесь не откладывать дела в долгий ящик — и бонусом к возросшему заработку получите уверенность в себе и внутреннюю гармонию. Действуйте!

Источник: https://freelance.codeby.net/articles/9 … -zhit.html